Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе

Экспертное мнение на тему: "Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Использование интернет-ресурсов в условиях школьной библиотеки

3 ноября 2011 г.

Автор: Волкова Людмила Геннадьевна, зав. информационно-библиотечным центром МАОУ «СОШ №2»

Уровень и перспектива библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере предоставления пользователям различных услуг. В настоящее время основные фонды не полностью соответствуют задачам школьной библиотеки. В связи с этим особую остроту приобретает проблема использования ресурсов Интернет. Помимо использования средств Интернет в учебном процессе, учащиеся ОУ получают возможность работы с ресурсами Сети в школьной библиотеке, становящейся, таким образом, неотъемлемой частью процесса непрерывного образования.

Можно выделить три главные цели организации общественного доступа к Интернет-ресурсам в школьной библиотеке:

  • Обучение навыкам поиска информации;
  • Предоставление сетевых информационных ресурсов пользователям библиотек;
  • Предоставление информационных продуктов и услуг Интернет (электронная почта, телеконференции, группы новостей).

Школьная библиотека выполняет функцию социального информационного института что связано с использованием не только традиционных типов носителей информации, но и новых – электронных. Среди последних Интернет рассматривается как основа развития новых форм обслуживания читателей.

Интернет является таким же инструментом познания как и книга.

Ежедневно мы, библиотекари сталкиваемся с большим потоком различной информации. Современный библиотекарь – проводник не только в мир книг, но и в загадочный до сих пор для многих мир Интернета. Если уметь искать, то в сети можно найти практически все. И с каждым годом все больше запросов пользователей библиотеки касается использования Интернета и информационных ресурсов. Да и сами библиотекари большую часть поиска осуществляют через Интернет-ресурсы. Но, чтобы грамотно и быстро найти ответ, нужно быть не просто библиотекарем, но информационным специалистом, который в совершенстве владеет навыками и знаниями поиска информации в сети. При этом классические и привычные формы работы в библиотеке (с фондом и читателями) никто не отменял, поэтому надо умело сочетать в себе традиционные и инновационные формы работы. Использование информационных технологий в работе библиотекаря дает возможность по-новому взглянуть на все библиотечные процессы в целом, изменить и совершенствовать библиотечно-информационную работу.

На сегодняшний день в сети существует множество курсов, инструкций и статей на тему использования Интернета, поиска в нем информации. Научиться и активно использовать Интернет-ресурсы библиотекарям поможет сам же Интернет. Парадоксально, но факт!

В ежедневной работе мы, библиотечные сотрудники используем множество сайтов, в зависимости от специфики работы. Поэтому все ресурсы Интернета можно разделить на профессиональные ресурсы и ресурсы для пользователей.

Ресурсы для пользователей

Мы, библиотекари, помогающие искать или осуществляющие поиск информации для пользователей, должны знать и разбираться в особенностях поиска в конкретных базах. Поэтому задача наша – изучать возможности поиска в конкретной базе и уметь помочь пользователям в поиске необходимой информации.

Работа в Интернет-энциклопедиях:

  • Wikipedia (http://ru.wikipedia.org)
  • Рotomy (http://potomy.ru/)
  • Rubricon (http://www.rubricon.com/)

Печатные энциклопедии перестали соответствовать стандартам современной жизни. Большие, неудобные размеры и минимум информации по каждому вопросу – всё это заставляет читателей делать выбор в пользу более эффективных online-сервисов. online–сервис – хранилище…

Интересный парадокс: процент читающего населения во всём мире неуклонно падает, однако on-lain – энциклопедии эта неприятность обошла стороной. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь у своих печатных прототипов они позаимствовали только лучшее – название и идею. А вот форма подачи информации и её объём стали главным плюсом, переманивающим пользователей в виртуальные хранилища знаний.

Во-первых, их привлекает оперативность. Покупая печатную энциклопедию, мы не можем быть абсолютно уверены, что представленная в ней информация через неделю по-прежнему останется актуальной. Мир ежедневно меняется, и быть в курсе событий, обладать точными фактами на сегодняшний день – это необходимость, которой могут соответствовать только on-lain – энциклопедии.

Во-вторых, важную роль играет количество информации. Печатные энциклопедии в большинстве своём могут предоставить лишь общие сведения по заданному вопросу. Конечно, узнать определение и пару общих фактов довольно любопытно, но на деле этого зачастую оказывается мало. А on-lain -энциклопедии, не обременённые каким – либо ограничениями, стараются в полной мере раскрыть вопрос, предоставляя читателю максимум возможностей информации.

В третьих, нельзя не отметить их доступность. Такими сервисами можно пользоваться в любой момент, независимо от того, где мы находимся, – достаточно понимать ссылку на одну из сетевых энциклопедий. Правда, для этого ещё нужно иметь под рукой компьютер или коммуникатор с доступом в Интернет, сейчас это уже многие используют.

Ещё одним из преимуществ сетевых энциклопедий можно назвать их чёткую градацию, что позволяет сразу определяться, где искать ту или иную информацию.
Онлайн – хранилища делятся на три типа:

  • общие – большие энциклопедии, в которых можно найти ответы почти на любые вопросы;
  • специальные – эти проекты посвящены какой-либо отрасли или явлению, которые рассматриваются досконально;
  • локальные – энциклопедии как дополнение к порталу.

Сайт «Википедия» – самая крупная свободная энциклопедия за всю историю человечества, и этим всё сказано. Всего за десять лет она сумела вырасти из проекта с ограниченными возможностями, предназначенного для узкого круга пользователей, и информационный портал мирового уровня, который вошел в десятку самых посещаемых сайтов Интернета. Сегодня «Википедия» – это более четырёх миллиардов материалов, опубликованных на десятках языков мира, и тысячи энтузиастов, регулярно работающих над улучшением энциклопедии. Но самое главное – её по праву можно считать культурным достоянием нашего века.

Несмотря на столь глобальный размах, «Википедия» придерживается политики общедоступности, поэтому с самого момента своего возникновения является абсолютно бесплатной и содержится на пожертвования. Дизайн проекта прост, чего не скажешь про функциональность и возможности поиска: тут и поиск по прямому запросу, и через рубрикацию, и по первой букве.

В общих чертах проекта можно охарактеризовать одним слоганом: «Не знаешь? Найди ответ в «Википедии».

Сколько людей столько мнений. Поэтому каждая энциклопедия стремиться выделиться на фоне других, давая свои определения по всем терминам. В итоге на нас, рядовых библиотекарей (читателей) обрушивается ворох информации, в которой на один вопрос разные ресурсы предлагают различные ответы, и хорошо ещё, если они не противоречат друг другу.

Читайте так же:  Раздел бизнеса при разводе

Поэтому для получения достоверной информации приходится штудировать сразу несколько книг. Но гораздо быстрее это можно сделать с помощью отечественного проекта «Рубрикон». Это информационно-энциклопедический инструмент, позволяющий за несколько секунд получить ответ по запросу сразу из нескольких источников в категориях:

Рубрикон — это информационно-справочная система, объединяющая энциклопедии, каталог ссылок на страницы Интернета и статьи из журнальной периодики, а также ряд дополнительных информационных сервисов. Главными отличиями Рубрикона от аналогов являются крупнейший в мире массив энциклопедических данных и одновременный поиск по всем имеющимся информационным ресурсам. Сервис Рубрикон в отличие от остальных онлайн – энциклопедий – платный.

В отличие от «Википедии» здесь ответ выдаётся в сжатом энциклопедическом стиле. Зато пользоваться сервисом можно прямо из Microsoft Office.

Если описанная выше ситуация вам близка, энциклопедия «Потому» станет отличным решением проблемы. Каждый день квалифицированные педагоги и психологи дают десятки ответов на самые популярные детские вопросы. База энциклопедии уже включает более 2500 всевозможных фактов. Немаловажный плюс проекта состоит в том, что с ним могут заниматься как дети, так и их родители. Ведь помимо расширения кругозора ресурса позволяет спросить совета по ситуации у профессиональных педагогов или нанять личного специалиста.

Сайт «Потому» – один из немногих проектов, которым хочется пользоваться снова и снова. Ведь так приятно, когда непонятные вещи раскладываются по полочкам и становятся ясными.

Проект Потому.ру — это единственная детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Ваши почемучки будут счастливы получить ответы на свои многочисленные вопросы!.

Профессиональные ресурсы

К этим ресурсам можно отнести все сайты, которые приносят библиотекарю пользу в ежедневной работе. Кроме библиотечных сайтов библиотекарям стоит обратить внимание на сайты периодических библиотечных изданий. Многие из них имеют свой сайт и архив за определенный период.

Нельзя обойти стороной такой известный и многогранный портал, как library.ru. Информационно-справочный портал создан и ведется специалистами Межрегиональной ассоциации деловых библиотек и Централизованной библиотечной системы, Ресурс создан в помощь как библиотекарям, так и читателям. На сайте можно найти не все, но многое: документы и материалы для работы, статьи на актуальные темы, новости со всего мира, обзоры и рекомендации. Для читателей представлена виртуальная справка, обзоры и информация о книгах и ресурсах Интернет. Сайт очень наполненный, многофункциональный и динамично развивающийся. На мой взгляд, первый в списке сайтов для библиотекарей.

Недавно открыла для себя еще один сайт – Школа библиотечного лидерства (biblider.ru) – проект Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека», призывающий по-новому, творчески подходить к окружающей среде в широком смысле. В современном информационном обществе роль и задачи библиотеки изменились. На сайте можно познакомиться с публикациями и новостями менеджмента культуры, местным и зарубежным опытом и другой информацией.

Портал Чтение (chtenie-21.ru) – название говорит само за себя, так что о содержании и необходимости для библиотекарей и говорить не стоит. Полезным для быстрого поиска будет сервис eBdb (ebdb.ru) – поиск книг в электронных библиотеках рунета. Хотя рекомендую под рукой иметь еще несколько поисковиков.

Следующий сайт rusla.ru, это самый близкий нам по духу, содержанию.

Интернет позволяет не только просматривать сайты или заниматься поиском, но и общаться в сети с коллегами, обсуждать насущные вопросы и актуальные проблемы. Для этого можно использовать форумы, блоги, социальные сети, различного рода сообщества специалистов на всевозможных сайтах.

Так происходит переход от пассивного изучения к активному участию в жизни библиотечного Интернет — сообщества. Развитие, многообразие и распространенность социальных сетей положительно влияет на установление контактов и взаимодействия профессионалов с разных концов страны и мира. Например, на известном всем сайте Одноклассники есть группа Библиотекари, которая дает возможность библиотекарям из разных городов общаться, обсуждать, дискутировать и делиться опытом. И это только маленькая капля в огромном информационном море Интернета. Есть еще много возможностей для общения библиотекарей в сети, но это уже совсем другой разговор, требующий отдельного и детального рассмотрения.

Итак, Интернет сегодня стал океаном информации, с которой предстоит справиться библиотекарю. Задача современного специалиста – не только изучить Интернет, но и уметь найти в нем информацию, научить поиску пользователей, а также использовать ресурсы сети для собственного профессионального развития и повышения своей квалификации

Современный библиотекарь должен быть высококвалифицированным специалистом, умело сочетающим в себе умение работать в традиционном ключе, а также в совершенстве использующим информационные технологии.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все школы страны подключаются к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы развития образования разрабатываются Электронные образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. Настоящее издание в популярной форме раскрывает возможности Электронных образовательных ресурсов нового поколения и определяет направления развития педагогических технологий.

Экскурсия по системе

Электронная библиотека

В библиотеку системы можно загрузить электронные образовательные ресурсы, которые будут доступны для просмотра всем пользователям системы.

Электронная библиотека позволяет просматривать ресурсы в отдельном окне.

Можно настроить фильтр для отображения только необходимых ресурсов.

С помощью простого или расширенного поиска можно найти в электронной библиотеке необходимые ресурсы.

Портфель преподавателя

Хранение ссылок на ресурсы электронной библиотеки

В Портфеле преподавателя есть возможность хранения ссылок на необходимые ресурсы электронной библиотеки. Чтобы работать со ссылками было удобно, можно создать систему необходимых папок для их хранения.

Подготовка учебных материалов к уроку

Преподаватель может в электронном виде подготовить все необходимые дидактические материалы к уроку: иллюстрированные тексты, слайды, видеофрагменты, электронные таблицы, тестовые задания и другие материалы.

Обмен учебными материалами с коллегами и учащимися

Система общих папок позволяет обменяться электронными материалами с коллегами или использовать их для совместной работы со школьниками.

Электронный журнал

Удобная работа с учебными материалами на уроке

Все необходимые для проведения урока электронные учебные материалы можно прикрепить к нужной колонке журнальной страницы. Ресурсы открываются для просмотра прямо со страницы электронного журнала, в том числе в отдельном окне.

Назначение индивидуальных заданий учащимся

Учащимся можно назначить индивидуальное или групповое задание на основе электронных образовательных ресурсов, указав временной интервал, в течение которого это задание можно выполнить. Задание будет доступно в учащемуся в его электронном дневнике.

Читайте так же:  На сколько дней дают больничный продолжительность нахождения на бл

Автоматическая проверка тестовых заданий

Если учащемуся назначено тестовое задание, то после выполнения оно будет автоматически оценено, а рекомендованная оценка выставлена в журнал. Также преподаватель получит подробную информацию о ходе самостоятельной работы учащегося с заданием – количество попыток прохождения и ответов на вопрос, продолжительность работы с заданием, процент правильных ответов.

Учет типов уроков и оценок

Каждая выставленная в электронный журнал оценка описывается типом урока (например, урок контроля и коррекции знаний) и типом учебной деятельности (например, самостоятельная работа). На одном уроке можно поставить несколько оценок за разные виды учебной деятельности.

Получение оперативной информации об успеваемости и качестве знаний

После проведения каждого урока и выставления оценок в электронный журнал педагог получает оперативную информацию о средней (или средневзвешенной) оценке каждого учащегося по предмету, его качестве знаний, успеваемости, среднем балле за каждый тип учебной деятельности. Все отчеты и страницы электронного журнала могут быть экспортированы из системы.

Электронный дневник

Быстрый доступ к назначенным заданиям

В электронном дневнике учащийся с помощью гиперссылок получает быстрый доступ к домашним заданиям на основе электронных учебных материалов. Можно посмотреть задания по всем предметам на определенную дату, или задания по каждому предмету за весь учебный период.

Самоконтроль результатов выполнения заданий

После выполнения тестового задания учащийся может самостоятельно проконтролировать ход своей работы. В отчете о выполнении задания показан процент правильных ответов, результат и количество попыток ответа на каждый вопрос, сохраняется список попыток прохождения задания.

Портфель учащегося

Создание собственных образовательных ресурсов

При подготовке к уроку, работе над творческим заданием или учебным проектом учащийся может создать собственные электронный образовательные ресурсы на основе импорта различных объектов. Это могут быть иллюстрированные тексты, фотографии, слайды, видеофрагменты и другие материалы.

Обмен ресурсами с одноклассниками и педагогами

Учащийся может не только создавать электронные ресурсы, но и обмениваться с ними с одноклассниками и педагогами с помощью системы общих папок.

Учет образовательных достижений в портфолио

Электронное портфолио учащегося позволяет отслеживать результаты успеваемости – оценки за учебные периоды и наиболее значимые учебные работы школьника.

В электронном портфолио можно в оцифрованном виде хранить творческие работы, вести учет учебных достижений, самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

Администрирование системы

Управление группами пользователей

Пользователями системы являются преподаватели, учащиеся и родители. В разделе «Администрирование» можно сформировать классы, подгруппы внутри классов и произвольные группы пользователей.

Задание учебных периодов

Учебные периоды – четверти, триместры, полугодия – можно задать в соответствии с графиком, по которому работает ваша школа или ее отдельные ступени – начальная, основная, старшая.

Настраиваемые шкалы оценивания

Стандартная пятибалльная и зачетная шкалы оценок заданы в системе по умолчанию. При необходимости можно создать и настроить произвольную шкалу оценок, числовую или символьную.

Учет специфики учебного процесса

В нашей системе легко учесть особенности организации учебного процесса – используйте при работе с электронным журналом типы уроков и оценок. При необходимости расширьте заданные по умолчанию списки.

Поддержка средневзвешенной системы оценивания

Оценке за каждый тип учебной деятельности можно назначить свой весовой коэффициент. Это позволит интегрально учесть все результаты учебной деятельности школьника при выставлении итоговой оценки за учебный период.

Возможности для родителей

Доступ к цифровой библиотеке

Родители имеют возможность познакомиться со всеми электронными учебными материалами, находящимися в цифровой библиотеке.

Информация об успеваемости ребенка

Ежедневно родителям доступна информация об оценках и домашних заданиях детей.

Возможность задать вопрос педагогу

Внутренняя почта системы позволит задать личный вопрос педагогу, а чат – принять участие в обсуждении актуальных проблем школьной жизни ребенка или работе родительского комитета.

Работа на любых устройствах

Используйте для работы любое удобное устройство – стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшет или смартфон.

Обмен данными с другими программными системами

Система может осуществлять обмен данными об участниках и результатах учебного процесса в формате xml. Интеграция с другими программными системами (например, 1С:ХроноГраф Школа, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Школьная проходная) избавит от необходимости вручную переносить данные об успеваемости учащихся и посещаемости занятий.

[1]

Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

Каждый учитель в своей практике время от времени сталкивается с различными коммуникационными проблемами. Это и затрудненный контакт с родителями школьников, и сложности своевременного взаимодействия с администрацией школы, и малая эффективность методов воздействия на тех учеников, кто регулярно пропускает занятия. Положительной тенденцией последних лет стало взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством электронных образовательных сетей в сети Интернет.

В школах, подключённых к системам электронных дневников, учителя неизменно отмечают существенное повышение эффективности образовательного процесса. За счёт чего достигается этот прогресс?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во-первых, каждый участник образовательной сети имеет персональную страницу, которая позволяет ему налаживать эффективный контакт с любым другим пользователем. С её помощью он может общаться со сверстниками, учителями, родителями других учеников. Решить организационный или учебный вопрос теперь можно за несколько щелчков компьютерной мыши.

Взаимодействие «учитель-ученик» в образовательных сетях также происходит максимально продуктивно. Учитель выставляет оценки в электронный дневник учащегося, пишет необходимые комментарии, акцентирует внимание ученика на «проблемных» моментах и т.д. Он может проводить дополнительные занятия в режиме он-лайн, выкладывая учебные материалы на специальную страницу в удобной для учеников форме — использовать таблицы, графики и презентации.

Педагоги ОУ, подключенных к образовательной сети, избавлены от необходимости контролировать корректное занесение школьником домашнего задания в дневник. Учитель самостоятельно записывает номера задач и параграфов, предназначенных для домашнего изучения, в специально отведенные для этого разделы. Что особенно важно, информация становится доступной не только ученикам, но и их родителям. Таким образом, они получают возможзность контролировать процесс выполнения ребёнком домашнего задания.

Помимо этого, на сайте образовательной сети учитель может выставлять посещаемость ученика. Это действительно удобно как для родителя (в любой момент можно удостовериться в том, что ребенок присутствовал на уроке), так и для педагога (пропадает малоприятная необходимость сообщать родителям о систематических пропусках ребёнка).

Эффективное обучение детей с ограниченными физическими возможностями – проблемная зона современного российского образования. Образовательные сети предоставляют комплексное решение этой проблемы. Ученики, занимающиеся с преподавателями «на дому», чаще всего лишены возможности общения в коллективе и практически не знакомы со своими одноклассниками. Образовательные сети помогают таким детям налаживать контакт с коллективом. Каждый ученик, не имеющий возможности посещать занятия в школе, может общаться со своими одноклассниками в режиме реального времени. С помощью образовательных сетей такие дети смогут всегда оставаться в курсе школьных событий: посмотреть фотографии и видеозаписи со школьных мероприятий, прочитать новости, ознакомиться с текущим состоянием своего класса. Образовательные социальные сети помогают детям не только контактировать с одноклассниками, но и вести общение с учителями. Учителям, в свою очередь, удобно публиковать материалы уроков для самостоятельного ознакомления отсутствующих в классе детей.

[2]

Образовательные сети эффективно решают ещё одну проблему, которая осложняла жизнь учителям предыдущих поколений школьников. Узнав, что в определённый день недели состоится тест или контрольная работа, многие ученики раньше просто пропускали занятие., объясняя своё отсутствие различными «уважительными» причинами. Система онлайн-тестирования, реализованная на платформе электронных дневников, выступает для учителя выходом из этой ситуации. Даже если ученик находится дома по причине болезни, он в состоянии выйти в Интернет и заполнить небольшой электронный тест. Это даёт педагогу возможность оценить актуальный уровень знаний школьника.

Читайте так же:  Защита прав родителей

Общение учителей на платформе образовательных сетей проходит с максимальным комфортом. Педагоги могут делиться со своими коллегами последними дидактическими разработками, обмениваться мнениями о различных методиках обучения, показывать друг другу учебные презентации и т.д. С помощью уникальных сервисов, предлагаемых электронными дневниками, учителя из разных городов (и даже разных стран) совершенствуют технологии преподавания. Тем самым повышается уровень образования и, соответственно, уровень жизни в целом по стране.

С подключением школ к образовательным сетям стало меньше проблем и у классного руководства. Организационные вопросы (сбор средств на нужды класса и школы, проведение выпускного, экскурсий, дней рождений учеников и пр.) теперь решаются на форумах в Интернете. Каждый участник образовательной сети, имеющий доступ к соответствующей группе, может создать тему или провести опрос. О принятом решении можно тут же сообщить администрации школы, используя удобный сервис обмена личными сообщениями.

Медиахранилища образовательный сетей – ещё один аргумент в пользу повсеместного введения электронных дневников эксплуатацию. Тысячи произведений классической и современной литературы, сотни учебников и пособий доступны каждому ученику, имеющему доступ в образовательную сеть. Презентации по различным предметам, важные диаграммы, таблицы, иллюстрации и файлы теперь удобно собраны в одном месте. Для того чтобы воспользоваться нужными материалами, участнику образовательной сети требуется только компьютер, подключенный к Интернету. Необходимо обратить особое внимание на то, что вся информация, опубликованная в образовательных сетях, надежно защищена стандартом К2 ФЗ-152 «О персональных данных». Администрация сервисов электронных дневников гарантирует безопасность её хранения и использования.

Электронный классный журнал, школьный дневник, библиотека, сервис для общения участников образовательного процесса – всё это уникальные функции, которые сегодня становятся доступными всем российским школам. В прошлом подключение ОУ к сервисам электронных дневников совершалось на платной основе; в наше время ведущие проекты на платформе образовательных сетей предоставляют свои услуги бесплатно.

Работа современного учителя заметно упрощается: оценивать знания учеников стало возможно в режиме он-лайн, общение с родителями легко осуществлять на специальных форумах. Одним из наиболее весомых плюсов электронных сервисов системы образования является возможность оперативного и всестороннего обмена опытом учителей из разных регионов страны и даже мира.

Образовательные сети представляют собой мощный инструмент, который заметно повышает уровень образования, культуры и жизни в стране. Со всей ответственностью можно заявлять, что появление систем электронных дневников переводит межличностные коммуникации участников образовательного процесса на качественно новый уровень.

Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

Справочник «Режим пребывания» в электронном дневнике школьника включает:

расписание занятий плана внеурочной деятельности,

расписание работы детских объединений (дополнительное образование),

режим физической активности,

В списке указанных занятий отдельно выделяются перемены и динамические паузы, предназначенные для отдыха школьников и перехода из кабинета в кабинет. В переменах дополнительно может быть указано наименование перерыва на прием пищи — завтрак или обед.

Как родителям школьника обратиться к администрации образовательной организации, классному руководителю, учителям предметникам, родителям и обучающимся в классе?

Для того, чтобы родителям обратиться к администрации образовательной организации, классному руководителю, учителям предметникам, родителям и обучающимся в классе необходимо:

[3]

перейти в раздел «Личные сообщения»;

сделать это родитель может любым из предложенных способов:

через «Блок пользователя» в правом верхнем углу экрана, нажав на пиктограмму с конвертом;

через вертикальное меню, нажав на пиктограмму с конвертом;

через главный экран электронного дневника школьника, выбрав раздел «Личные сообщения».

Как родителям школьника узнать режим работы школы, периоды каникул, расписание всех занятий, сроки контрольных работ?

Вся необходимая информация о режиме работы школы, периодах каникул, расписании всех занятий, сроках контрольных работ отображается:

в Личном кабинете в горизонтальной и вертикальной строках меню;

в разделе «Дневник» главного меню системы доступны пункты:

«Дневник» — отображает сведения о расписании занятий, оценках и домашних заданиях;

«Календарный учебный график» — отображает учебные и каникулярные периоды;

«Режим пребывания» — показывает время уроков и занятий, перемен, приемов пищи (завтрак, обед).

Сведения о планируемых контрольных работах будут отображаться в расписании занятий и уроков.

Как родителям школьников контролировать вес учебников в портфеле школьника?

Для того, чтобы ознакомиться с содержимым рюкзака школьника к каждому дню учебной недели, необходимо:

перейти в раздел «Дневник» через пункт главного меню «Дневник»;

справа от названия недели располагается иконка «Портфель школьника» и указан вес содержимого, запланированного для занятия каждым учителем-предметником.

Как родителям школьников быть в курсе всех городских образовательных мероприятий?

С помощью специального сервиса «Лента событий» родителям и ученикам открывается доступ к общему перечню мероприятий, планируемых в системе образования города Москвы.

Блок содержит такую информацию, как:

тип мероприятия (конкурс, олимпиада, конференция, семинар),

учебный предмет, с которым связано проводимое мероприятие.

Также вы можете связаться с организаторами через чат или сервис личных сообщений.

Читайте так же:  Что такое договор краткосрочного найма жилого помещения порядок заключения

Как родителям школьников связаться с техподдержкой электронного дневника школьника, если возникают вопросы?

Для обращения родителей школьников в службу технической поддержки электронного дневника школьника необходимо:

нажать на ссылку «Задайте их нам» в левом нижнем углу страницы;

перед вами появится форма обращения;

выберите в ней тип обращения из выпадающего списка;

введите свой адрес электронной почты, номер телефона, тему и текст обращения в соответствующие поля и нажмите кнопку «Отправить обращение»;

в ближайшее время к вам на электронную почту придет письмо с номером и статусом обращения;

после решения вашего вопроса вы получите уведомление об изменении статуса обращения и текст ответа от техподдержки.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Тема 1: Итоговая аттестация

Вопрос. Имеют ли льготы при поступлении в вузы медалисты?

Ответ. В соответствии с приказом Минобрнауки от 23.06.2014 № 685 медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам, завершившим освоение программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «Отлично» по всем предметам учебного плана.
Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на следующий учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 28.07.2014 № 839, предусмотрен учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение (портфолио) посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, в том числе за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием.

Вопрос. В каких формах может быть получено общее образование?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования).
При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

Вопрос. Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс государственной образовательной организации?

Вопрос. Кем определяются формы проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов?

Ответ. Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – Министерством образования и науки Российской Федерации.

Вопрос. Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показаниям?

Ответ. Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Вопрос. Может ли администрация школы отказать родителям в выборе заочной или очно-заочной формы обучения ребенка?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством администрация образовательной организации не вправе отказать родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в выборе форм получения образования и форм обучения.
В срок до 1 января 2016 года в уставы всех общеобразовательных организаций были внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе о возможности сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

Тема 2: Приём в 1 классы школ Санкт-Петербурга

Вопрос. Как создать «Личный кабинет» на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»?

Вопрос. При подаче заявления в первый класс смогут ли родители воспользоваться любым МФЦ Санкт-Петербурга или они должны подавать заявления только в МФЦ района, где проживает ребенок?

Ответ. Действительно, родители могут подавать заявление в первый класс в любое структурное подразделение МФЦ (вне зависимости от района регистрации или проживания заявителя или расположения образовательного учреждения), в том числе через мобильные МФЦ.
По решению руководства СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» вся смена мобильных МФЦ (12 окон) будет работать совместно с сектором №3 МФЦ Калининского района по адресу: ул. Ушинского, д.6.

Вопрос. Каким образом МФЦ будет информировать заявителей о приглашении в образовательное учреждение, если у родителей нет «Личного кабинета» на Портале?

Ответ. Если родители при заполнении заявления в первый класс указали адрес электронной почты, приглашение, как и уведомления, будут направляться автоматически по электронной почте. Если адрес электронной почты заявитель не указал, то по номеру обращения он может получить информацию о статусе обращения в любом структурном подразделении МФЦ. Также данная информация может быть предоставлена заявителю Центром телефонного обслуживания (телефон: 573-90-00).

— Если родители будут подавать заявления через Портал и через МФЦ, сможет ли автоматизированная система «увидеть» повторные заявления?

При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что МАИС ЭГУ содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки. Таким образом, повторное заявление автоматизированная система «увидит», в школьных списках останется дата и время подачи более раннего заявления.

— Родители зарегистрированы в разных районах Санкт-Петербурга и собираются подавать заявления в образовательные учреждения разных районов (пока не определились с местом жительства). Позволит ли Портал принять заявления на одного и того же ребенка в разных районах и выбрать по 5 школ?

Нет. Автоматизированная система определяет повторные заявления по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.

— Как осуществлять приём в первый класс иностранных граждан?

Родители детей, являющихся иностранными гражданами, также могут подать электронное заявление в первый класс в образовательное учреждение района, где проживает ребенок.
Но при этом родители должны подтвердить законность пребывания на территории Российской Федерации. Законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации подтверждается следующими документами: действительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза и (или) миграционная карта, а также иные предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе квартиры между бывшими супругами после развода

— Можно ли узнать номер ребенка в электронной очереди школы?

Функционирование государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», с помощью которой будет формироваться электронная очередь в каждом общеобразовательном учреждении, не предполагает информирование заявителя о номере электронной очереди каждого ребенка. Заявителям будет направляться уведомление с указанием идентификационного номера заявления, а также даты и времени направления электронного заявления. Данное уведомление будет направляться по электронной почте и в личном кабинете на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru).

Тема 4: Государственная итоговая аттестация

— Я пока не понимаю, какой экзамен по математике мне выбрать: профильный или базовый. Математику знаю, вроде, нормально, поступать собираюсь в вуз, где математика нужна, но это не профильный предмет. Есть опасение, что профильный экзамен могу завалить, тогда ведь и аттестат не получу! Как быть?

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в этом учебном году будет разделен на базовый и профильный уровни.
Выпускники могут сдавать оба уровня одновременно либо один из уровней.
Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен на профильном уровне.
При оценивании ЕГЭ по математике базового уровня предусмотрена 5-балльная система, профильного уровня — 100-балльная система.

Тема 5: Продлёнка в школах

— Говорят, продлёнка в школе будет платной. При этом ссылаются на Закон об образовании, что там это написано. Так ли это?

В школах Санкт-Петербурга, как и в прошлом году, продлёнка остаётся бесплатной. Действительно, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» указано: «… за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. …».
В Санкт-Петербурге принято решение не взимать плату с родителей за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Родители не льготных категорий оплачивают только питание.

Тема 6: Организация внеурочной деятельности

— Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

— Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

— Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.

— Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?

Санитарно-гигиенические требования и нормы устанавливают максимально допустимую урочную нагрузку в неделю для школ, которые осуществляют учебный процесс в условиях 5-дневной или 6-дневной учебной недели. И эти нормы распространяются только на количество уроков.
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельностью может составлять либо 45 минут (динамическая пауза для отдыха и обеда), либо 1,5 часа (если между уроками и внеурочной деятельностью работает группа продленного дня, в режим ее работы включены обед и прогулка).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 14.05.2014. Приложение
«Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  5. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here