Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (фгос cоо)

Экспертное мнение на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (фгос cоо)" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.
Регистрационный N 24480

Разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшеклассников.

Одной из его новелл является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.

В рамках каждого из них изучается 9-10 дисциплин. При этом 6 предметов обязательны. Это «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия», «История» (та же «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по 1 дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).

Кроме того, вводится 2-уровневая система изучения предметов. Это еще одно новшество российского образования. Так, практически все предметы можно изучить базово или углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (это не касается универсального профиля).

Вместе с тем ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как «Астрономия», «Психология», «Дизайн» и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).

Максимальное число учебных занятий — не более 37 часов в неделю.

Еще одной новеллой является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок — 1-2 года. Проект готовится по 1 или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.).

Согласно ФГОС всем 11-классникам кроме математики и русского языка и литературы также в обязательном порядке придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку.

На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии должны будут разработать (с привлечением органов местного самоуправления) свои основные общеобразовательные программы. Последние должны состоять из 2 частей — обязательной и «произвольной» (соотношение — 2 к 1) и 3-х разделов — целевого, содержательного и организационного.

Приведены и иные требования к программам.

ФГОС добровольно можно применять уже с 1 сентября 2013 г. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.

Регистрационный N 24480

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 июня 2012 г. N 139

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613

Изменения вступают в силу с 7 августа 2017 г.

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1578

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Сведения
об образовательной
организации

Образовательные стандарты

ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Примерная
основная образовательная программа
среднего общего образования

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования

I.1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 613 от 29 июня 2017 г.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 1578 от 31 декабря 2015 г.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069), приказываю:

Читайте так же:  Как сделать возврат строительных материалов по закону

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

№ 413 от 17 мая 2012 г.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, № 7, ст. 861, ст. 868; № 14, ст. 1627; № 15, ст. 1796), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 413 от 17 мая 2012 г.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(с изменениями и дополнениями)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

О внесении изменения в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2010 № 1381

В целях исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования», приказываю:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области

В целях исполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в соответствии с приказами департамента образования Новосибирской области от 20.04.10 № 691 «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» и от 20.04.2010 № 692 № 692 «Об изучении готовности общеобразовательных учреждений Новосибирской области к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 2010 году»

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко

Муниципальная экспериментальная площадка по реализации ФГОС СОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_17_» _мая_ 2012 г. № _413)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953)

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Приказ МО, науки и инновационной политики НСО № 804 от 12.04.2017г «О переходе образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования с 1.09.2017»

Постановление администрации Татарского района №343 от 14.08.2017г «Об утверждении программы введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Татарского района на 2017 -2019 годы»;

Программа введения ФГОС СОО в Татарском районе

Постановление администрации Татарского района №344 от 14.08.2017г «Об открытии муниципальных экспериментальных площадок»;

Положение о муниципальной экспериментальной площадке в системе образования Татарского района

Приказ МБОУ Николаевской СОШ «О переходе школы на обучение по ФГОС СОО на уровне среднего общего образования в 2017-18 учебном году»

Приказ МБОУ Николаевской СОШ «Об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования на 2017-2019 учебный год»

Приказ №126 от 29.08.2017г.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ

План мероприятий по введению ФГОС СОО

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых условий по введению и реализации ФГОС СОО

План внутришкольногоконтроля за введением и реализацией ФГОС СОО

План методической работы в части сопровождения введения и реализации ФГОС СОО

План работы творческой группы по реализации ФГОС СОО

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ

Приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ Татарского района «Особенности оценки предметных результатов по предметам и курсам среднего общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Коллекции электронных образовательных ресурсов.

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru/

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collection.edu.ru/

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

5. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/

Читайте так же:  Какие документы нужны для продажи квартиры полный перечень для всех этапов сделки

6. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

8. Портал «Российское образование http://www.edu.ru/

Образовательные Интернет-порталы.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)

8(495)912-63-37
[email protected]

ФГОС СОО: изменения от 29.06.2017 Приказ МОиН № 613

приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 613

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

1. В абзаце втором пункта 6 после слов «отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,» дополнить словами «антикоррупционное мировоззрение,».

[1]

2. Подпункт 6 пункта 7 дополнить словами «, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям».

3. Подпункт 6 подраздела «Право» (базовый уровень) пункта 9.4 изложить в следующей редакции:

«6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;».

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:»«; б) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень) — требования к предметным

результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:».

5. Пункт 9.6 дополнить подразделом «Астрономия» (базовый уровень) следующего содержания:

«Астрономия» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения учебного предмета должны отражать:

1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.».

6. Абзацы четвертый и пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:

7. Абзац пятнадцатый пункта 18.2.3 дополнить словами «, антикоррупционного мировоззрения».

8. В пункте 18.3.1:

а) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: «Математика»;

б) дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Астрономия» (базовый уровень);»;

в) абзацы двадцать шесть – сорок считать абзацами двадцать семь – сорок один соответственно;

г) в абзаце тридцать четвертом слово «Астрономия», исключить;

д) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История»

(или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».».

[3]

Муниципальная экспериментальная площадка по реализации ФГОС СОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_17_» _мая_ 2012 г. № _413)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953)

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Приказ МО, науки и инновационной политики НСО № 804 от 12.04.2017г «О переходе образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования с 1.09.2017»

Постановление администрации Татарского района №343 от 14.08.2017г «Об утверждении программы введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Татарского района на 2017 -2019 годы»;

Программа введения ФГОС СОО в Татарском районе

Постановление администрации Татарского района №344 от 14.08.2017г «Об открытии муниципальных экспериментальных площадок»;

Положение о муниципальной экспериментальной площадке в системе образования Татарского района

Приказ МБОУ Николаевской СОШ «О переходе школы на обучение по ФГОС СОО на уровне среднего общего образования в 2017-18 учебном году»

Приказ МБОУ Николаевской СОШ «Об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования на 2017-2019 учебный год»

Приказ №126 от 29.08.2017г.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ

План мероприятий по введению ФГОС СОО

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых условий по введению и реализации ФГОС СОО

План внутришкольногоконтроля за введением и реализацией ФГОС СОО

План методической работы в части сопровождения введения и реализации ФГОС СОО

План работы творческой группы по реализации ФГОС СОО

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ

Приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ Татарского района «Особенности оценки предметных результатов по предметам и курсам среднего общего образования»

МАОУ СОШ № 92

620910 г. Екатеринбург, ул. Ракетная , 6 (343)252-68-58

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) (перейти)
  • ФГОС ООО (перейти)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ СОШ № 92 на 2019-2020 учебный год открыты следующие вакансии:

-учитель АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО языка.

Прием в первый класс

1 февраля 2019 года в нашей школе начался прием детей в 1 класс.

Информация представлена в разделе ПРИЁМ В 1 КЛАСС на сайте школы.

Фильм о первоклассниках «Первый раз — в 1 класс!»

Внимание! Фильм о наших первоклассниках можно посмотреть, пройдя по ссылке «Первый раз — в первый класс!»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

на федеральном уровне

П риказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 г. № 35953)

П риказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Читайте так же:  Понятие возвращения искового заявления судом

П риказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) № 613 от 29.06.2017 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

на региональном уровне

П риказ Департамента образования Кемеровской области № 752 от 22.04.2014 г. «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2013-2014 учебном году

П риказ Департамента образования Кемеровской области № 1006 от 06.06.2016 г. » О введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области в 2016-2017 учебном году»

Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Введение ФГОС СОО

Информация для родителей по ФГОС СОО

С 1 сентября 2018 года МБОУСОШ № 15 им.Гусева В.В. является пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). Обучающиеся 10-х классов перешли на обучение по новым федеральным государственным стандартам.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 413). (Изменения в редакцию стандарта внесены Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613).
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы.
  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность ШКОЛЫ;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.
  • Тестирование, самоанализ тестов, выявление/подтверждение дальнейших своих профессиональных намерений
  • Ментальная карта для фиксирования целей, задач образования в старшей школе, определения ресурсов (в том числе недостающих) для достижения поставленной цели
  • Проектирование индивидуально-образовательной программы для обучения в старшей школе
  • Предъявление ИОП на переговорной площадке
  • Образовательное событие/суббота «Образовательные результаты в старшей школе. Самоанализ, планирование, корректировка ИОП. ИУП»
  • Образовательное событие «Проект, который меняет мир». Определение целей, задач индивидуального проекта в старшей школе. Этапы реализации. Сроки и форма предъявления результата.
  • Профессиональные пробы, социальные практики и волонтерство. Моделирование профессиональных ситуаций, условий труда.

Обобщение и распространение опыта

Материалы краевого семинара «ФГОС СОО: управление введением» (27.02.2017 г.)

Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРуслан Савоськин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.» — Транскрипт:

1 Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования

2 Утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413.

3 Отличия ФГОС от ГОС Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально- регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура стандарта- требования к структуре ООП; — требования к условиям реализации ООП; — требования к результатам освоения ООП — обязательный минимум содержания ООП; — максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; — требования к уровню подготовки выпускников

4 Отличия ФГОС от ГОС Параметр для сравнения ФГОСГОС Структура соответствующего учебного плана — обязательная часть; — часть, формируемая участниками образовательного процесса — федеральный компонент; — региональный (национально- региональный) компонент; — компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +- Устанавливаемые стандартом результаты — личностные; — метапредметные; — предметные — учащиеся должны знать; — учащиеся должны уметь; — учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни

5 Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандарта Системно- деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования Умение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для всех ступеней соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план Отличия ФГОС от ГОС

6 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Объединяет в себе все программные документы ОУ Является документальной основой деятельности всего ОУ в текущем учебном году Связывает все процессы, происходящие в ОУ в единый образовательный комплекс

7 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы

8 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Для среднего (полного) общего образования на базовом и углубленном уровнях Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются

9 Принцип минимакса: даем знания по максимуму, спрашиваем по минимуму. «Ученик научится»: «Ученик получит возможность научиться»: Уровневый подход к достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов: Обязательно для освоения Не обязательно для освоения

10 Результаты промежуточной аттестации: внутришкольный мониторинг; отражают динамику формирования способности к решению задач и навыков проектной деятельности; внутренняя оценка (в ходе совместной оценочной деятельности) Результаты итоговой аттестации (в т.ч. государственной): уровень достижения предметных и метапредметных результатов; внешняя оценка Только предметные и метапредметные результаты Итоговая оценка

11 Особенности государственной итоговой аттестации обучающихся Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык». Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена.

12 Трехсоставный учебный план Двухсоставный учебный план Федеральный компонент Региональный компонент Компонент ОУ Требования стандарта (70 %) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30 %) Учебный план ООП ООО ОУ

13 13 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение». Предметы «Биология» и «География» вводятся с 5 класса. Предмет «География» отнесен к образовательной области «Общественно- научные предметы». Учебный план ООП ООО ОУ

Читайте так же:  Возможна ли подача заявления на изменение размера алиментов по месту своей прописки

14 Трехсоставный учебный план Двухсоставный учебный план Федеральный компонент Компонент ОУ Требования стандарта (2/3) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3) Учебный план ООП С(П)ОО ОУ

15 Обязательные предметные области и учебные предметы Уровень Филология: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература». Иностранные языки: «Иностранный язык», «Второй иностранный язык». Общественные науки: «История», «География», «Экономика», «Право», «Обществознание», «Россия в мире». Математика и информатика: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Информатика». Естественные науки: «Физика», «Биология», «Химия», «Естествознание». Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности: «Физическая культура», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый и углубленный Базовый Базовый и углубленный Базовый Учебный план ООП С(П)ОО ОУ

16 Учебный план профиля обучения (индивидуальный учебный план ) 9 (10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области) Общие предметы для включения во все учебные планы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Россия в мире», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области (кроме универсального профиля) Выполнение индивидуального (ых) проекта (ов)

17 Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования Кадровые Финансовые Материально-технические Информационно-методические Психолого-педагогические Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: 1. Обеспечивающей высокое качество образования. 2. Гарантирующей охрану здоровья обучающихся. 3. Преемственной по отношению к начальному (основному) общему образованию.

18 С учебного года 6 классов второй ступени школы (5 а, 5 д, 5 е, 6 а, 6 д, 6 е) участвует в апробации внедрения ФГОС ООО. В учебном году: Уровень качества обученности учащихся 5 классов, обучающихся по программе ФГОС ООО, выше качества в остальных 5 классах. Результаты мониторинговых исследований, проведенные в рамках административных контрольных работ в 5 классах, также показали более высокий уровень сформированности знаний и умений пятиклассников. Доля учащихся, выполнивших работу в классах, обучающихся по программе ФГОС ООО, больше на 10%, качество выполнения – также больше (на 12%). В среднем доля выполнивших задание повышенного уровня сложности в классах, обучающихся по программе ФГОС ООО, больше на 4%.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте

М униципального автономного общеобразовательного учреждения

«Тонкинская сре дняя школа»

Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования

С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.

Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.

При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;

консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;

национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;

патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;

  • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;

конкурентоспособности личности, общества и государства;

  • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
  • В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
    Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.
    Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

    Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:
    • «Русский язык и литература»;
    • «Иностранный язык»;
    • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
    • «История» (или «Россия в мире»);
    • «Физическая культура»;
    • «Основы безопасности жизнедеятельности».

    При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

    Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору («Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы.

    В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. На второй инфографике представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.
    Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.

    В МАОУ «Тонкинская СШ » реализация ФГОС СОО начнётся с сентября 2020 года, то есть те ребята, которые обучаются в текущем учебном году в девятом классе, станут первыми и с 5 по 11 класс будут учиться по ФГОС. Поэтому с 2019 года школа находится в режиме активной подготовки к этому серьезному шагу.

    С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел «ФГОС») или по следующим ссылкам:

    Что представляет собой Федеральный го сударственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (СОП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Читайте так же:  Порядок и процедура проведения межевания земельного участка

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. Учебный план делится на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор.

    Главная задача школы — предоставить обучающимся качественное образование. А родители обучающегося обязаны:

    обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

    [2]

    обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка ОУ и иных актов ОУ, регламентирующих её деятельность;

    родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя ОУ или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий ОУ к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования. Родители обязаны извещать руководителя ОУ или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

    Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка

    Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени среднего общего образования (10-11кл ) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

    Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы

    С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ .

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_17_» _мая_ 2012 г. № _413)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

    Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953)

    Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

    Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образованияна 2019-2020 уч. г.

    Источники


    1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

    2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

    3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
    4. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
    5. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (фгос cоо)
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here