Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Экспертное мнение на тему: "Кто и как может получить лицензию пилота-любителя" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как получить частного пилота

Система лётных прав

Можно выделить три большие зоны, в которых можно получить свидетельство пилота: Россию, США и страны Евросоюза.

Лётные права в России называются свидетельством пилота. Система пилотских свидетельств и основания для их выдачи регламентированы федеральными авиационными правилами

«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации»

, действующими с 2009 года. Свидетельство пилота необходимо для управления сверхлёгким воздушным судном, планером, аэростатом, дирижаблем, самолётом или вертолётом.

[3]

Существуют следующие виды свидетельств пилота: — (до 2009 г. в нормативных документах — ) — — свидетельство пилота многочленного экипажа — — свидетельство пилота планера — свидетельство пилота свободного аэростата — свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна

Как стать пилотом частного самолета

А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот. Если будут большие перерывы между полетами — навыки ослабнут, их придется закреплять по новой.

Причин для перерывов может быть много — это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства. «Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч. Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», — отмечает Артем.

Медкомиссия В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию.

Как стать пилотом самолета

Коммерческая лицензия предполагает, что ее обладатель будет летает на самолетах, которые были заказаны для перевозки пассажиров или грузов, она также позволяет летать на самолетах для других целей, таких как спасательные операции, опрыскивание культур или аэрофотосъемка.

Требования: в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации, кандидаты должны быть старше 16 лет и уметь говорить, читать и писать по-английски. Студенты

[1]

Как стать пилотом частного самолета

А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот.

Если будут большие перерывы между полетами – навыки ослабнут, их придется закреплять по новой. Причин для перерывов может быть много – это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства. «Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч.

Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», — отмечает Артем. © , В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию. «На летных медкомиссиях есть несколько категорий: третья – для пилотов-любителей, требования по ней самые мягкие, хотя и жестче, чем в других странах – к примеру, в США.

Как получить лицензию частного пилота

Реальная цена лицензии — между 4 и 9 тыс.

    Источником денег могут служить ваши финансы, деньги ваших родителей, гранты, займы, работа по обмену или произвольные комбинации этих источников.

3 Определитесь, где и когда вы собираетесь тренироваться.

Основные факторы, требующие обдумывания, касаются погодных условий, качества, цены и целей на будущее.

    Особые требования касаемо лицензии не одинаковы для всего мира. В основном, вам необходимо сначала отучиться на земле (пройти теоретический курс и правила), пройти курс полетов (вместе с инструктором) и одиночный курс (летать самостоятельно).

Пилот-любитель (ppl)

В разных странах они незначительно отличаются.

При этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах. 3. Пилот должен иметь не менее 1 ч налета по приборам. 4. Пилот должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

1. Пилот должен иметь налёт не менее 40 часов. Из них как минимум 20 часов — с уполномоченным инструктором. 2. Пилот должен иметь налёт не менее 3 часов ночью.

Как получить лицензию частного пилота в США

Полет стоил 5000 Р за полчаса. Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях. Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США.

Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни. Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.

В кабине тренажера Так авиатренажер выглядит снаружи: кабину может трясти, качать, она реалистично задирается и опускается Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота. Это быстрее и в несколько раз дешевле.

По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.

Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.

Где мои крылья?

Для полёта в данном случае не требуется никаких лицензий и сертификатов.

Стоит такое удовольствие от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона, школы и наличия инструктора. Обучение управлению устройством обойдется в среднем в 25 000 рублей.

Курс может длиться от 1 месяца до 3-х в зависимости от графика занятий.

По теме: Чтобы начать обучение полетам на СЛА, не нужно собирать огромного пакета документов, достаточно быть старше 15 лет. Многие летные школы требуют предъявить страховку от несчастных случаев или предлагают оформить документ прямо на месте.

А вот покупка собственного параплана обойдется в 70–120 000 рублей, хотя на Avito можно найти предложения и за 30–40 000 рублей. Если дела обстоят гораздо серьёзнее и душа просит штурвала самолёта или вертолёта, то здесь уже стоит задуматься о более тщательном подборе авиакурсов. Но для начала всё же стоит попробовать, почувствовать и понять процесс, воспользовавшись услугой ознакомительного полета.

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

  • Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  • Коммерческий пилот.
  • Линейный пилот.
Читайте так же:  Условия гарантийного ремонта по закону

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).

CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов.

И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации. Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота.

Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным , ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Как стать пилотом частного самолета

Летная школа

«Обучение на частного пилота, который летает для себя, а не занимается коммерцией, похоже на обычную автошколу», — говорит пилот малой авиации Артем Никитушкин.

Чтобы получить права пилота, нужно поступить в авиационно-учебный центр (АУЦ) – таких в московском регионе достаточно. Обучение состоит из теории и практики: теоретическая часть длится около 160 часов плюс обязательные 42 часа налета.

При этом теорию нельзя выучить самому, а потом прийти и сдать экзамены – нужно посещать занятия на протяжении примерно трех месяцев. Что касается практики, то 32 часа вам придется летать с инструктором и еще 10 – самостоятельно, уточняет Артем.

«Я не встречал человека, которому бы хватило 42 часов – дополнительные часы налета наверняка брать придется», — делится он.

[2]

И тут есть нюансы – к примеру, удачно, если ваша летная практика пришлась на конец весны – начало лета, когда погода хорошая. А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот.

Если будут большие перерывы между полетами – навыки ослабнут, их придется закреплять по новой. Причин для перерывов может быть много – это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства.

«Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч. Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», — отмечает Артем.

Медкомиссия

В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию.

«На летных медкомиссиях есть несколько категорий: третья – для пилотов-любителей, требования по ней самые мягкие, хотя и жестче, чем в других странах – к примеру, в США. Но пытаться мухлевать бесполезно – все очень строго», — предупреждает Артем.

По его словам, чтобы управлять собственным самолетом, необходимо иметь хорошие зрение, слух, анализы крови и мочи, данные флюорографии грудной клетки, ЭКГ, положительное заключение терапевта. Но в целом, если человек не глухой и очки у него не в сантиметр толщиной, проблем быть не должно, делится пилот.
Летная медсправка действует два года, раз в год пилоту нужно проходить упрощенную версию медосмотра.

Экзамены на получение лицензии пилота-любителя сдаются в подразделениях Росавиации: они состоят из теоретической части и практического полета с экзаменатором.
В случае успешной сдачи ученик АУЦ получает лицензию и право на управление самолетом. Продлевать ее нужно раз в год. У лицензии есть подкатегории: в них указано, каким именно самолетом может управлять пилот-любитель – с одним мотором, двумя и т. д., уточняет Артем.

Лицензия пилота-любителя также позволяет брать на борт пассажиров – главное, чтобы это не были коммерческие перевозки; для них существуют отдельные требования.

Пилот-любитель (PPL)

Для тех, кого тянет в небо

Программа обучения по курсу пилота-любителя ИКАО даст вам удивительное количество прав и привилегий. Раскройте крылья и освойте небо!

О программе

Mы предлагаем полную комплектацию программы обучения по шаблону Пилота-любителя США до уровня ICAO PPL. Программа включаят в себя полный пакет оформления документации (виза, пояс безопасности), предварительного заочного и очного теоретического обучения, курс практического обучения, все полеты и даже персональные сессии обучения с инстуктором. Наша компания, как всегда, предлагает полную Русско -язычную поддержку и консалтинг на всех стадиях поступления и обучения и конвертации данной лицензии на любой формат другиги государства.

Программа несет в себе характер средней интенсивности и дает возможность нашим студдентам получения лицензии пилота любител всего за два/два с половиной месяца, в зависимости от успеваемости, усвоения учебного материала и погоды.

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Читайте так же:  Как судебные приставы взыскивают алименты

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Читайте так же:  Процедура увольнения генерального директора по собственному желанию

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Вертолет Robinson R44

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

О пилотских лицензиях

Правильный выбор

Выбор программы обучения является одним из самых важных решений вашей карьеры пилота. Вид, тип и уровень лицензии пилота играют важдую роль в получении работы после обучения. Все обо всем, здесь.

О лицензих пилота

Для начала, мы хотим объяснить систему лицензирования пилотов в России, США, Евросоюзe и, вообще, в Мире.

Лицензирование пилотов, на индивидуальной основе, производится внутри определенной страны где пилот проходит обучение. Все лицензирующие пилотов авторизированные на это органы (как правило, такими являются государственные организации, типа Министерства Авиации, или Министерства Транспорта, или уполномоченные ими инстанции) разделяются на две основные группы: члены ИКАО и не члены ИКАО. ИКАО является международной организацией гражданской авиации, которая заведует и митигирует вопросами относящимися к гражданской авиации большинства стран Мира. (Подробная информация об ИКАО по ссылке >>>) При этом, в одной и той же стране могут находится два или даже три государственных органа лицензирования пилотов. Каждый орган может иметь разный статус авторизации или членства ИКАО. На пример, в России есть три таких органа: Росавиация, ДАСААФ и ВВС. Однако, только Росавиация является членом ИКАО, а ДОСААФ и ВВС не имеют членства в ИКАО.

В чем же разница? И важно ли иметь лицензию выданною органом или организацией уполномоченной ИКАО? Ответ простой: Да, очень важно, если конечно, вас интересует карьера профессионального пилота. Если вы военный летчик (летаете в ВВС), или спортивный летчик (летаете только на соревнованиях) , вам не обязательно иметь лицензии вуданные органами-членами ИКАО.

В данном случае, мы будем говорить только о лицензиях выданных организациями-членами ИКАО, так как наша академия тренирует пилотов именно для получения этих лицензий, лицензий необходимых для работы в авиалиниях, чартерных авиакомпаниях, и других организациях гражданской авиации.

>>)

4 Подойдите в офис для получения валидации в тот же день.

Требование для сдачи дополнительного теоретического экзамена авиазакона Р.Ф. отменено. Требование для рассмотрения полнойго лог-бука панелью экзаменаторов Росавиации, в течении неопределенного срока, отменено.
Лицензия пилота Евросоюза

Евросоюз ввел единую систему лицензирования пилотов для полетов в воздушном пространстве ЕС в 2011 году, через свой орган, «Европейская Администрация Безопасности Авиации» (European Aviation Safety Administration», или «EASA»). Данный орган лицензирования выдает лицензии пилотов следующих уровней:

Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL)

Пилоты лицензируются исключительно в целях управления авиатехникой зарегистрированной под флагом любой страны ЕС и/или воздушного судна находящего на постоянной эксплуатации частным или юридичеким лицом проживающем/зарегистрированном на территории ЕС.

По этому, лицензия пилота выданная EASA требуется только для тех, кто желает работать в авиалиниях, чартерных компаниях или авиашколах, зарегистрированных в ЕС. В принципе, если пилот не имеет гражданства ЕС, работа в таких авиакомпаниях не возможна и, соответсвенно, получение, валидация или конвертация лицензии ИКАО на формат EASA не имеет ни какого приемущества. С другой стороны, получение данной лицензии обязательно для работы на территории ЕС.

Каким образом можно получить лицензию EASA?

Есть два основных пути:

Путь 1.Обучение в любой аккредитованной EASA авиационной школе на территории ЕС (1.5 лет)

Путь 2.Конвертация лицензии FAA (США) на формат EASA (1 год).

Среди подавляющего большинства пилотов, второй путь обучения пользуется гораздо большей популярностью чем первый. Это происходит по тому, что он имеет несколько очень важных приемуществ. Приемущества включают:

Стоимость. Обучение по системе ФАА в США стоит, примерно, на 50% ниже, чем обучение на территории ЕС. После получения лицензии США, пилот может произвести конвертацию с FAA CPL или FAA ATPL на EASA ATPL за 3 месяца. Стоимость конвертации: $15000 ДСША.

Получение двух лицензий. Если пилот получает лицензию коммерческого пилота от FAA/США, и потом конвертируете ее на формат EASA/ЕС, у него остаются в наличии 2 лицензии, которые дают ему возможность работать практически в любой точке Мира, и пилот получает предпочтение при поступлении на работу в авиалинии.

Немедленный заработок. После получения лицензии коммерческого пилота США, пилот может начать работать и произвести конвертацию лицензии США на формат ЕС параллельно с заработком и начальным налетом часов.

Стоимость обучения в Европе (от нуля до лицензии EASA ATPL) составляет, примерно, €100 — €120 тыс Евро. Стоимость обучения с самого начала в США с последующей конвертации лицензии США на лицензию ЕС составляет, примерно, $100 — $110 тыс Долларов. Таким образом, после конвертации, общая стоимость обучение в ЕС на 25%-30% выше чем в США и, при этом, пилот растягивает обучение на дополнительных 6-8 мес (из из погоды и ограчичений полетов в воздушном пространсрве ЕС) и получает только одну лицензию профессионального пилота. Как не крути, приемущества обучения на лицензию ЕС в США — очевидны.

Читайте так же:  Приватизация квартиры с долгами по коммунальным платежам

Что нужно для конвертации лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний США на формат лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний ЕС?

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Коммерческий пилот ЕС (EASA CPL)
Теоретические экзамены: 7
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 2
Примерный срок: 3-4 мес.
Примерная стоимость: $10 тыс. ДСША

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены: 14
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 1
Спец. курсы: MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок: 6-8 мес.
Примерная стоимость: $15 тыс. ДСША
Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены: 14
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 1
Спец. курсы: MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок: 5-7 мес.
Примерная стоимость: $15 тыс. ДСША

Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний РФ (FAAR ATPL)
Теоретические экзамены: 1 (Авиазакон)
Практические экзамены:
Полеты в в/п РФ:
Мед комиссия: ВЛЕК, класс 1
Примерный срок: 2 мес.
Примерная стоимость: $1500 ДСША

При этом, заметьте, что в соответствии с указом Российского парламента от Июня 2014 года, иностранные лицензии пилота, для работы в авиалиниях страны, больше не требуют конвертации, а только валидации на формат РФ. Срок и процесс валидации примерно такой же, как и конвертации, но занимает не более месяца. (Подробности по ссылке >>>)

Примечание: Лицензии пилота ДОСААФ или ВВС, любого уровня, не признаются ИКАО и не могут быть конвертированы прямо на формат FAA/ICAO. Однако, те кто то имеет лицензию ДОСААФ или ВВС и желает получить лицензию пилота FAA, может это сделать сдав все теоретические и практические экзамены FAA по минимальной программе обучения с удовлетворением требований налета в различных режимах. Ссылка на более детальную информацию о данной конвертации здесь >>>

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто и как может получить лицензию пилота-любителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы можете получить лицензию пилота после успешного прохождения теоретического и практического обучения в специализированных учреждениях. Помните, что существует несколько типов лицензий пилота. Также необходимо учитывать, что к некоторым пилотским лицензиям могут дополнительно выдаваться допуски, которые определяют возможность полетов при различных метеорологических условиях и в разное время суток. Поэтому перед получением лицензии пилота определитесь с тем, какие полеты вы будете совершать в дальнейшем, и, исходя из этого, выберите для себя наиболее подходящий тип летной лицензии. Также необходимо знать, что в разных странах пилотские лицензии различаются друг от друга. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Если же цель — стать профессиональным пилотом гражданской авиации, то практически единственный путь — это летное училище или академия (Ульяновский институт гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Краснокутское летное училище гражданской авиации) или тот же “Челавиа”, который пока готовит коммерческих пилотов в Челябинске.

Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.

А теперь самое интересное. Сколько стоит лицензия частного пилота?

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении. Все типы свидетельств получаются последовательно. Получить свидетельство пилота более высокой категории можно пройдя обучение дополнительным знаниям и навыкам, а также налетав определённое количество часов. Требования к здоровью также ужесточаются с каждой новой категорией лётных прав.

Всегда мечтали о небе? Авиаклуб Piter Polet предоставляет уникальную возможность полетать за штурвалом под присмотром опытного наставника или пройти курсы пилотов малой авиации и получить настоящие воздушные права.

Начните свою летную карьеру с получения лицензии пилота-любителя, как начальной ступени в системе пилотских лицензий. После получения такой лицензии вам будет разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток и по правилам полётов по приборам, а также полеты в ночное время суток. Помните, что вы не сможете осуществлять коммерческие перевозки, но сможете брать людей к себе на борт и поровну делить с ними затраты на аэродромные сборы, топливо и масло. Для получения лицензии пилота-любителя вы должны выполнить следующие требования по налету: иметь не менее 40 часов налета, из них не менее 10 часов самостоятельного налета, включая 5 часов налета по маршруту. Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных («больших») типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов) , шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации — невысокий. Большой плюс — можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус — медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением. В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.

Принципиальное отличие заключается в графике работы и полетов. Пилот гражданской авиации летает по расписанию, работая в большой авиакомпании (например, “Аэрофлот”). Такой пилот наматывает 80-90 часов в месяц, имеет достаточно жесткий график плюс дежурства в резервном экипаже. Ну и летает такой пилот с большим количеством пассажиров “за плечами”, если это Airbus или Boeing.

Пилот бизнес-авиации работает на небольшую компанию оператора чартерных перевозок или на частного владельца воздушного судна. Как правило, график работы такого пилота “по звонку”, когда владелец или потенциальный клиент хочет куда-то лететь. Налет таких пилотов гораздо меньше (20-40 часов в месяц), но зарплата может быть сильно выше, потому что они работают на обеспеченных владельцев бизнес-джетов, которые ценят безопасность, лояльность и другие качества “личного пилота”.

Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали.
Вы можете выбрать любой тип воздушного судна из учебного авиапарка и оптимальный курс обучения полетам, получив надежную теоретическую базу, практику для отработки техники пилотирования и необходимый налет часов.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Читайте так же:  Всё о необходимых документах на гараж образец договора мены боксов и искового заявления. как их восс

Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший) .

Хотя бы один полет должен быть по маршруту, протяженностью не менее 270 км. Выполнив это, переходим к следующим действиям .
Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна. Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации. В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.
Подскажите, пожалуйста, как стать пилотом гражданской авиации (линейным пилотом), для трудоустройства в российские авиакомпании.
По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.
Сейчас в России количество квалифицированных пилотов резко сокращается, а коммерческие авиаперевозки растут с каждым месяцем. Многие пилоты, обученные во времена СССР, выходят на пенсию, а их места остаются вакантными из-за отсутствия соответствующих лицензий у современных пилотов. Так как же получить соответствующее пилотское свидетельство? Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере .

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.
После получения свидетельства частного пилота (в РФ оно нелепо называется свидетельство “пилота-любителя”, что не соответствует действительности), начинающий пилот может начать летать по России на собственном или арендованном самолете/вертолете.

Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим подготовку по курсам для пилотов малой авиации — СВС и СЛА-мото, обучение пилотов-любителей осуществляется для получения навыков пилотирования без учета налета. В ближайшее время будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится.

Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.
Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Комплексное обучение на пилота

Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом. Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.

В Европе и США вариантов несколько больше. Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах. Далее идёт лицензия частного пилота (Private Pilot Licence, PPL, аналог нашего пилота-любителя) . Далее лицензия коммерческого пилота (CPL), лицензия инструктора (CFI) и лицензия пилота авиалиний (ATPL).
В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.

Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор

Окончание данных учебных заведений еще не гарантирует трудоустройства, потому что в РФ сейчас избыток действующих пилотов и дефицита вроде бы не наблюдается по понятным причинам (только после банкротства “Трансаэро” на рынке оказалось более 1000 квалифицированных летчиков).
Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Садитесь рядом с инструктором и поднимаетесь в небо. Это называется ознакомительным полётом, и его предлагает практически любой аэроклуб. А дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе. Несмотря на то, что в России существуют требования к теоретическим знаниям и здоровью, на практике всё решается просто. Теорию, как правило, обучаемые изучают сами, а медкомиссию нужно будет пройти только под конец обучения. В Европе и США в аэроклубах летать учат честно и по-серьёзному — и теоретически, и практически. И медкомиссию пройти нужно, правда ограничения по здоровью там минимальны.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета — от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.
Для получения коммерческой лицензии вам необходимо иметь лицензию пилота-любителя и выполнить более жесткие требования по налету. Ваш общий налет должен составить не менее 200 часов, в который засчитывается не более 10 часов налета на тренажере. Также вам необходимо получить двадцатичасовой налет, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах. Помимо этого вы должны иметь не менее 10 часа налета по приборам и 5 часов налета ночью, включая выполнение пяти ночных взлетов и посадок. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Источники


  1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  5. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
Кто и как может получить лицензию пилота-любителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here