Управление имуществом ребенка, оставшегося без попечения родителей

Экспертное мнение на тему: "Управление имуществом ребенка, оставшегося без попечения родителей" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Пособия, выплаты и жилищные льготы

Внимание!

С 1 января 2016 года в РФ началась большая социальная реформа, в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса прежние принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми заметно меняются. Подробнее об этом.

Перечень социальных выплат в г. Москве детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также гражданам, принявшим на воспитание в семью таких детей.

§ 2. Имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Правовое положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в СК РФ (гл. 11, 19, 20), а также в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 148, 154 СК РФ дети, находящиеся в семье усыновителя, под опекой (попечительством), в приемной семье, детских специальных учреждениях обладают такими же правами, следующими из смысла гл. 11 СК РФ, какие предусмотрены для всех детей, воспитывающихся в кровных семьях, описанных в гл. 6 настоящего пособия.

Семейный кодекс РФ выделяет имущественные права детей, подчеркивая тем самым имущественную самостоятельность несовершеннолетнего в семейных отношениях.

В ст. 6 °CК РФ закреплено право детей на получение содержания от своих родителей. Однако после усыновления никаких взаимных личных и имущественных прав и обязанностей между усыновленным и его родственниками по происхождению не существует. В пользу усыновленных нельзя взыскать алименты с их кровных родителей, а родители в свою очередь не вправе требовать выплаты средств на свое содержание от своих совершеннолетних детей, усыновленных другими лицами. Усыновленный и его потомство не наследуют по закону после смерти родителей усыновленного и других его родственников по происхождению, а родители усыновленного и другие его родственники по происхождению – после смерти усыновленного и его потомства в случае, если усыновление установлено при жизни родителей (родителя). Если же усыновление осуществляется после смерти родителей (родителя), усыновленные дети призываются к наследованию по закону после их смерти и после смерти прочих кровных родственников, поскольку на день смерти наследодателя правоотношения с ним не были прекращены.

Статья 137 СК РФ за усыновленным ребенком сохраняет также право на пенсию или пособие, полагающиеся ему в связи со смертью родителей. Аналогичное правило предусмотрено пенсионным законодательством. Следовательно, в тех случаях, когда родители (или один из них) умирают до производства усыновления, пенсия по случаю потери кормильца может быть назначена и после усыновления. Если смерть родителей наступила после производства усыновления, пенсия не назначается.

Усыновители, так же как родители, обязаны материально содержать своих усыновленных детей (гл. 13 СК РФ). При злостном уклонении от уплаты алиментов усыновители могут быть привлечены к уголовной ответственности на основании ст. 157 УК РФ.

Дети, находящиеся под опекой, имеют право на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты , в том числе на алименты от своих биологических родителей и пенсию по случаю потери кормильца (ст. 148 и 154 СК РФ, ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях»). В субъектах РФ могут быть установлены и дополнительные выплаты. Например, в Москве, если воспитанник приемной семьи не получает пенсии или алиментов от родителей, он имеет право до достижения возраста 18 лет получать ежемесячную компенсационную выплату[176 — См.: Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. № 206-ПП «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2004. – № 25.].

ДОХОДЫ ПОДОПЕЧНОГО(алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, а также доходы, полученные от управления его имуществом) расходуются опекуном, попечителем, приемным родителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства (ст. 37 ГК РФ).

ВЫПЛАТЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ,напрямую зависят от формы приема ребенка в семью. Выплаты на содержание детей, находящихся под опекой и в приемной семье, производятся ежемесячно, в порядке и в размере которые установлены законами субъектов РФ (п. 3 ст. 148 и п. 2 ст. 153^2^ СК РФ). Минимальный размер устанавливается Правительством РФ. На 2008–2010 гг. минимальный размер выплат опекунам и приемным родителям на содержание одного ребенка зафиксирован на уровне 4 тыс. руб. в месяц. Субъекты РФ могут увеличить размер выплат на содержание ребенка за счет региональных выплат. Например, в Москве денежные средства, ежемесячно выплачиваемые на содержание подопечных детей, устанавливаются Правительством Москвы в размере не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума[177 — См.: Статья 4 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 г. № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. -2005.-№ 3.].

Опекунам и попечителям, назначенным по заявлению родителей в порядке, определенном ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», а также усыновителям выплаты на содержание ребенка не производятся.

Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, а также сохранение нрава собственности на жилое помещение или нрава пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (ст. 155^3^ СК РФ).

Распоряжение Правительства Ивановской области от 25.08.2008 N 293-рп

«О мерах по обеспечению контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Читайте так же:  Ответственность за дтп на пешеходном переходе со смертельным исходом

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, пп. 9 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 52, пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области», от 17.05.2006 N 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области»:

1. Департаменту социальной защиты населения Ивановской области:

1.1. В срок до 01.10.2008 разработать и утвердить административные регламенты территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по социальной защите населения, предусматривающие осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом, в том числе жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Производить два раза в год сверку данных о сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступающих в единый областной банк данных по имуществу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Территориальным органам Департамента социальной защиты населения Ивановской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области:

2.1. В срок до 01.10.2008 создать постоянно действующие комиссии для проведения обследований жилищно-бытовых условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и инвентаризации сохраняемых за ними жилых помещений.

2.2. Ежегодно в октябре месяце проводить инвентаризацию жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе с привлечением представителей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, управляющими организациями.

2.3. Принимать меры к постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих сохраняемого жилого помещения, а также в случае признания в установленном порядке непригодным для проживания сохраняемого жилого помещения до окончания пребывания ребенка в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях профессионального образования, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

3. Территориальным органам Департамента социальной защиты населения Ивановской области:

3.1. Ежегодно в марте месяце проводить дополнительное контрольное обследование сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности либо в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право долевой собственности либо право пользования.

3.2. Принимать в установленном законодательством порядке меры к расторжению договоров, заключенных без предварительного разрешения территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области как органа опеки и попечительства, в том числе в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности либо в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право долевой собственности либо право пользования жилым помещением.

3.3. Предпринимать совместно с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, меры по извлечению дохода от имущества подопечных.

3.4. Принимать совместно с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, меры к взысканию задолженности по плате за жилые помещения, в которых за подопечными сохраняется право пользования.

4. Областным государственным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

4.1. Ежегодно в марте месяце проводить совместно с территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области дополнительное контрольное обследование сохранности жилых помещений, принадлежащих воспитанникам учреждений на праве собственности либо в которых воспитанники учреждений имеют право долевой собственности либо право пользования.

4.2. Предпринимать меры по извлечению дохода от использования имущества воспитанников учреждений.

4.3. Принимать меры к взысканию задолженности по плате за жилые помещения, в которых за воспитанниками учреждений сохраняется право пользования.

4.4. Ежегодно в период с 1 января по 31 марта направлять информацию в соответствующие органы местного самоуправления о зачислении (отчислении) воспитанников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ивановской области от 25.01.2008 N 24-рп «Об итогах проведения инвентаризации жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на территории Ивановской области».

6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.09.2008.

И.о. Губернатора Ивановской области
И.Е.ГЛАДКОВ

Каковы полномочия, права и обязанности сотрудников органов опеки?

Полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства закреплены в ст. 77 и ст. 121 Семейного кодекса РФ, а также в Главе 2 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Согласно п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства:

выявляют детей, оставшихся без попечения родителей,

обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 123 Семейного кодекса РФ),

осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Также, согласно ст. 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан:

  • незамедлительно уведомить прокурора,
  • обеспечить временное устройство ребенка,
  • в течение 7 дней после вынесения акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
Читайте так же:  Оформление квартиры по завещанию после смерти собственника

Что касается непосредственно деятельности по опеке и попечительству, то согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» она осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства в этой области являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» на органы опеки и попечительства могут быть возложены и иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Для выполнения вышеперечисленных задач органам опеки и попечительства предоставляются следующие полномочия (ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»):

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ст. 38 Гражданского кодекса РФ;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ и (или) законодательству субъектов РФ или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса РФ;

10) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, в порядке, определенным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» федеральными законами и законами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства.

Формы документов , используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Каким образом реализуется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение?

Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной под­держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей» закрепляет гарантию |1рав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попе­чительством).

Лица указанных категорий, имевшие закрепленное жи­лое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учрежде­ниях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Воору­женных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, ис­полняющих наказание в виде лишения свободы.

Лица указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образо­вательном учреждении или учреждении социального обслу­живания, а также в учреждениях всех видов професси­онального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после воз­вращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилье предос­тавляется однократно.

Снятие лиц указанных категорий с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуще­ствляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Читайте так же:  Как проконтролировать распределение алиментов на ребенка

Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» определяется, что социальная норма обеспечен­ности жильем для одиноко проживающих граждан составля­ет 33 кв. м общей площади. Законодательством не оговарива­ется, в каком именно виде должно предоставляться жилое помещение: отдельная квартира или комната.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9732 —

| 7637 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в городе Смоленске

Особенности работы Управления опеки и попечительства по устройству несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обязанности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства местных органов власти.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств [42].

Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями [41].

Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации [41].

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

  • 1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
  • 2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  • 3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства через средства массовой информации информирует граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности стать опекунами и ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами [35].

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

[2]

У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

[1]

  • а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
  • в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

В Управлении опеки и попечительства в целях учета, контроля и своевременного принятия необходимых мер защиты прав граждан, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска ведется электронная база данных «Выявление, учет и устройство граждан органом опеки и попечительства на территории города Смоленска», что должно привести к эффективности работы Администрации города Смоленска как органа опеки и попечительства. Информационная система основывается на официальной информации, полученной от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, учреждений и организаций.

Управление опеки и попечительства ведет постоянную работу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Входя в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предпринимает меры по профилактике социального сиротства на территории города.

В последние годы продолжает увеличиваться число детей нуждающихся в государственной защите, родители которых добровольно дали согласие на усыновление их посторонними лицами, отказавшись забрать своего ребенка из роддома или самовольно покинув роддом, оставив своего ребенка в роддоме, не оформив документы надлежащим образом.

Данные о работе отдела охраны прав детей Управления опеки и попечительства за 2011 и 2012 гг. (за 9 месяцев) представлены ниже в Приложении 1 и таблице 1.

Читайте так же:  Работодатель как сторона трудовых отношений права и обязанности работодателя

Таблица 1. Данные о работе отдела охраны прав детей Управления опеки и попечительства за 2012 год (за 9 месяцев) (чел.)

Выявлено детей, оставшихся без попечения родителей

Управление имуществом ребенка

Читайте также:

  1. A14 — СДВОЕННЫЙ ПРЕСС С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЛОЧЕК ПИДЖАКА
  2. CRM — Customer Relationship Management, или Управление взаимоотношениями с клиентами.
  3. F1: Управление человеческими ресурсами
  4. IV. Общее управление организацией.
  5. IV. Оперативное управление электрохозяйством.
  6. V1: Управление инвестициями.
  7. V1: Управление источниками долгосрочного финансирования.
  8. V1:Управление собственным капиталом. .
  9. Xосе Сильва, Берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильва.
  10. А.Анализ и управление производственными запасами.
  11. Административное управление
  12. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Управление имуществом означает совершение действий по сбережению имущества, продлению его службы, превращению имущества в более ценную или стабильную товарную форму.

В статье 37 ГК РФ закреплены общие правила по управлению имуществом ребенка. Следует отметить, что родители (заменяющие их лица) не могут без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать и давать согласие на совершение сделок по отчуждению его имущества, в том числе по обмену и дарению этого имущества, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог; сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих ребенку прав либо уменьшение размера принадлежащего ему имущества. Без согласия органа опеки и попечительства нельзя также осуществить раздел его имущества либо выдел из него доли.

Особое значение для охраны имущественных прав ребенка любого возраста имеют ограничения родительских правомочий при отчуждении принадлежащего ребенку приватизированного жилья или его части.

Родитель не вправе совершать сделки со своими несовершеннолетними детьми, за исключением передачи им имущества в дар или в безвозмездное пользование.

Что касается вопросов управления имуществом детей, оставшихся без попечения родителей, то Гражданский кодекс предусмотрел необходимость заключения договора доверительного управления имуществом при установлении опеки и попечительства.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления, в данном случае орган опеки и попечительства) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или иного указанного им лица (выгодоприобретателя) (ст. 1012 ГК РФ). Такой договор заключается в письменной форме.

В доверительное управление передаются недвижимое имущество и наиболее ценные виды движимого имущества.

Договор доверительного управления заключается лишь при необходимости постоянного управления имуществом. Выбор конкретного лица, с которым будет заключен данный договор, – задача органа опеки и попечительства.

В договоре должны оговариваться те действия, которые управляющий будет совершать с вверенным ему имуществом в течение определенного срока. Доверительный управляющий не вправе использовать то, что ему передано, в своих интересах. Вопросы оплаты труда управляющего и ее размеры также должны быть оговорены в тексте договора.

Дата добавления: 2015-03-29 ; Просмотров: 218 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Направление ребенка в организацию для детей-сирот

В соответствии с п. 1 ст. 123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

В соответствии с п. 1 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ перечень осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок осуществления деятельности указанными организациями, порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), порядок обследования таких детей, основания принятия решений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требования к условиям пребывания в указанных организациях определяются Правительством РФ.

В случае, если на территории субъекта РФ, где выявлен ребенок, оставшийся без попечения родителей, отсутствует организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он может быть устроен в целях обеспечения ему необходимых условий содержания, воспитания и образования исходя из его потребностей, этот ребенок передается органам опеки и попечительства субъекта РФ, на территории которого такая организация имеется (п. 1 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ).

Временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка (п. 2 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ).

Для помещения ребенка в организацию для детей-сирот органу опеки и попечительства необходимо издать соответствующий акт (постановление, распоряжение или приказ). В акте должны быть указаны реквизиты организации, в которую ребенок помещается под надзор. Соответственно, вопрос о том, в какую организацию будет помещен ребенок, должен решаться до издания акта о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот.

Выбор формы устройства несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, является исключительной компетенцией органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

Термин «помещение под надзор» используется исключительно для целей законодательства об опеке и попечительстве и означает возложение на вышеперечисленные организации функций по представительству и защите прав подопечных на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, а также возложение на эти организации ответственности за вред, причиненный подопечным, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

При помещении подопечного под надзор в одну из вышеназванных организаций орган опеки и попечительства освобождает ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного (п. 1 ст. 39 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Читайте так же:  Переводить ли накопительную пенсию в нпф

Какие организации относятся к организациям для детей-сирот?

образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

медицинские организации, осуществляющие деятельность по содержанию, воспитанию и (или) образованию и оказанию медицинской помощи детям раннего возраста (дома ребенка);

стационарные учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).

некоммерческие организации в случаях, когда деятельность таких организаций по содержанию, воспитанию и образованию детей не противоречит целям, ради которых они созданы.

Нельзя отнести к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, в том числе образовательные учреждения любого типа, кроме образовательных организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены полномочия по содержанию, воспитанию и (или) образованию детей, оставшихся без попечения родителей.

Также, организация для детей-сирот в соответствии с требованиями гражданского законодательства не может быть структурным подразделением какой-либо организации, поскольку является самостоятельным юридическим лицом.

Можно ли относить к организациям для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, религиозные организации?

Согласно положениям Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные объединения создаются в целях совместного исповедания и распространения веры. Непосредственно религиозная организация (в частности, монастырь) в соответствии со своими уставными целями не может быть отнесена согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые в соответствии с Семейным кодексом РФ устраиваются (передаются под надзор) дети, оставшиеся без попечения родителей, и не может осуществлять функции опекуна (попечителя) в отношении таких детей.

Вместе с тем религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность через культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения (статьи 5, 6, 18 Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»), в том числе организации (учреждения) для детей-сирот. Организация для детей-сирот, учредителем которой выступает религиозная организация, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким организациям законодательством РФ, включая требования к порядку помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению их содержания, воспитания и образования в таких организациях.

Формы документов , используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Управление имуществом ребенка, оставшегося без попечения родителей

При наличии у ребенка, оставшегося без попечения родителей, имущества:

органы опеки и попечительства выявляют, хранят имущество несовершеннолетнего ребенка;

[3]

управляют им, а также

истребуют это имущество от третьих лиц, незаконно им владеющих. В этих случаях органы опеки и попечительства составляют опись этого имущества.

В опись имущества ребенка, оставшегося без попечения родителей, заносятся:

предметы домашней обстановки,

хозяйственные вещи и одежда, обувь и пр.

с указанием отличительных признаков каждой из этих вещей, степени ее изношенности.

Если в составе имущества ребенка имеются дом, скот, предметы роскоши, ценности, денежные суммы и т.п., то право несовершеннолетнего на это имущество оформляется через нотариальную контору.

Без разрешения органа опеки и попечительства:

расходование имущества ребенка не допускается даже тогда, когда несовершеннолетнему назначен опекун или попечитель;

опекун и попечитель несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без разрешения органов опеки и попечительства, может совершать с имуществом несовершеннолетнего ребенка лишь мелкие бытовые сделки.

Органы опеки и попечительства вправе:

если имеются достаточные основания для защиты интересов подопечного ребенка,

ограничить право одного из родителей (усыновителей) или опекуна распоряжаться вкладом подопечного.

Опекун и попечитель несовершеннолетнего ребенка обязаны:

контролировать и отмечать все получаемые на подопечного денежные суммы и произведенные из них расходы,

за исключением средств на содержание подопечного,

и ежегодно представлять в орган опеки и попечительства письменный отчет о хранении имущества подопечного ребенка и управлении им.

Годовой отчет опекуна должен содержать сведения:

о состоянии имущества и месте его хранения,

приобретении имущества взамен проданного,

доходах, полученных от управления имуществом, и произведенных расходах с датами получения сумм с текущего счета подопечного ребенка, вырученных от отчуждения имущества в течение отчетного года, и затрат, произведенных из них для нужд подопечного ребенка.

К отчету прилагаются платежные документы.

После утверждения отчета опекуна или попечителя из описи имущества подопечного ребенка:

исключаются использованные вещи и вносятся соответствующие дополнения, изменения в опись имущества и денежные документы подопечного ребенка.

Контроль и проверка сохранности имущества подопечного ребенка осуществляются:

органами опеки и попечительства не реже двух раз в год;

при обнаружении во время осуществляемого контроля недобросовестного отношения опекуна или попечителя к имуществу несовершеннолетнего ребенка

органы опеки и попечительства составляют об этом акт и

предъявляют требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытка, нанесенного несовершеннолетнему ребенку.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Опекун (попечитель) отстраняется от опекунских обязанностей органом опеки и попечительства при установлении факта использования имущества подопечного ребенка в личных целях.

Источники


  1. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  3. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Управление имуществом ребенка, оставшегося без попечения родителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here